Aston Martin DB5

Aston Martin DB5 очень походил на своего предшественника, DB4, Эту модель производили всего два года — за это время было построено 1033 авто. А в 2006 году одна из таких машин ушла с молотка более чем за два миллиона долларов.

Такова магия Голливуда: главное, что сделало этот автомобиль знаменитым,- участие в съемках фильмов о Джеймсе Бонде. Самый запоминающийся из них — «Голдфингер», в котором автомобиль Бонда имел вращающиеся номерные пластины, пулемет, пуленепробиваемое заднее стекло и даже сидение-катапульту.

Два миллиона долларов заплатили именно за одну из тех четырех машин, которые были специально созданы для «Голдфингера». Но даже стандартный DB5 теперь имеет астрономическую цену — неплохо для автомобиля, который в 1963 году можно было купить в салоне всего за 4175 фунтов стерлингов, а кабриолет — за 4490 фунтов.

Aston Martin чрезвычайно повезло, что их DB5 попал на съемки «Голдфингера», хотя владелец компании, Дэвид Браун (именно его инициалы отображены в названии модели), очень сомневался, давать ли машину съемочной группе. Aston вырос из гоночных авто, и модель DB5 представляла собой ниспосланный свыше шанс утвердиться в роли производителя престижных дорожных автомобилей.

В реальности модель DB5 базировалась на DB4 и имела такую же платформу из прессованной стали, колесную базу и шестицилиндровый двигатель DOHC, хотя объем был увеличен с 3670 до 3995 куб. см. Максимальная мощность возросла до 282 л. с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент теперь был 380 Н-м при 4500 об/мин. Кроме того, список изменений включал в себя синхронный генератор переменного тока, лучшие дисковые тормоза Girling вместо Dunlops, стекла Sundym, электрические стеклоподъемники и манометр давления масла как стандартное оборудование. Рабочие характеристики были на то время вполне удовлетворительными, но не выдающимися: автомобиль разгонялся с места до скорости 100 км/ч за 8,6 сек, а максимальная его скорость составляла 217 км/ч. В 1963 году покупатели могли выбирать между четырехступенчатой механической коробкой передач (с электрической верхней передачей за дополнительную плату) и трехступенчатой автоматической коробкой Borg Warner.

Дополнительной опцией была новая пятиступенчатая механическая, полностью синхронизированная коробка передач ZF. В следующем году такая коробка стала базовой, сменив четырехступенчатую. В 1964 году появилась модель Vantage, значительно более мощная — благодаря тройным двухкамерным карбюраторам Weber, которые увеличивали мощность двигателя до 325 л. с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 390 Н-м при 3850 об/мин. Покупателям предлагались версии седана и кабриолета (со съемной стальной крышей для кабриолета за дополнительную плату).

И хотя кузова изготавливались в Англии на заводе Aston Martin в Ньюпорт Пагнелл, они выполнялись по лицензии Touring of Italy, чей метод SuperLeggera, или Super Light, включал в себя присоединение алюминиевых панелей кузова к облегченной трубчатой системе.

В результате получилось весьма послушное в управлении, элегантное купе. Неудивительно, что DB5 неоднократно называли самым красивым культовым британским автомобилем.