Ascari KZI

Компания Ascari Cars была основана в 1995 году в Дорсете (Англия) для создания нового суперавтомобиля — Ascari Ecosse. Дизайн этого автомобиля принадлежал Ли Ноблу (который позже основал свою собственную компанию). С легким кузовом и двигателем V8 производства BMW Ecosse демонстрировал скорость 322 км/ч. Хотя было продано всего 17 таких машин, одна из них привлекла внимание богатого промышленника Клааса Зварта, который купил компанию и перевез ее в Бэнбери (Оксфордшир).

Здесь и был доработан новый суперкар, KZ1, который впервые выпустили в 2003 году.

KZ1 был разработан на основе Ascari, с учетом гоночных данных этого авто.

Главной целью инженеров было создание дорожного автомобиля, основанного на серьезной гоночной технологии.

Как и его прототип, Ecosse, KZ1 был оснащен двигателем BMW V8, позаимствованным от седана М5, мощностью 400 л. с. Специалисты компании отрегулировали и настроили этот двигатель, и теперь он показывал мощность 500 л. с. при 7000 об/мин и крутящий момент 550 Н-м при 4500 об/мин. V8 находится позади водителя — классическое среднее расположение.

KZ1 — заднеприводная модель, оснащенная шестиступенчатой трансмиссией ОМА, которая была разработана для Pagani Zonda. Интересно, что пропорции KZ1 такие же, как и у McLaren Fl. Те же 4300 мм в длину, 1138 мм в высоту, лишь ширина KZ1 чуть больше -1852 мм. Как и у F1, у KZ1 крепкое и легкое шасси из углеродного волокна, на котором крепятся панели кузова из такого же материала.

В дизайне модели серьезное внимание уделяется ее аэродинамическим свойствам. Благодаря стационарным спойлерам впереди и выдвигающимся спойлерам сзади у KZ1 низкий коэффициент трения — 0,35, и высокая устойчивость.

Шасси, отлаженное инженерами Lotus, использует поперечные рычаги неравной длины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы впереди, а сзади — сдвоенные поперечные рычаги неравной длины и амортизаторы (в гоночной компоновке).

Благодаря этому автомобиль филигранно точно слушается управления.

Ведь KZ1 создавался для обычных водителей, и хотя существует сокращенная версия — KZ1-R,- стандартный автомобиль должен быть податливым на низких скоростях и точным на скоростях высоких. Перфорированные дисковые тормоза гарантировали, что машина будет тормозить так же точно и быстро, как и двигается.

Рабочие характеристики модели поражают: скорость разгона с места до 100 км/ч — 3,8 сек, а до скорости 160 км/ч — 8,3 сек. Максимальная скорость — более 322 км/ч. Ascari KZ1 вполне мог состязаться со своими конкурентами, Ferrari и Lamborghini, разница была только в эксклюзивности.

Планировалось построить всего 50 KZ1 — каждую машину собирали вручную (это 340 часов работы!). Касательно аэродинамики панелей кузова и оформления салона с глубокими кожаными сидениями, отделанной кожей приборной панелью, индикаторами с задней подсветкой, блестящими алюминиевыми рычагами управления и кондиционером с климат-контролем, KZI просто безупречен.

В первую очередь, это шикарный автомобиль класса Gran Turismo, о чем свидетельствует его цена в 235 000 фунтов стерлингов.

KZ1 впервые был представлен на Race Resort Ascari на юге Испании, частном гоночном треке, который был построен владельцем компании Ascari Звартом недалеко от городка Ронда.

Виражи и повороты на этом треке повторяют самые знаменитые повороты мировых гоночных треков.

Там владельцы KZ1 могли испробовать ходовые качества своих автомобилей — в качестве стандартного пакета им предоставлялось членство закрытого клуба на этом привилегированном курорте. В 2006 году была выпущена модифицированная модель Ascari, А10. Она базировалась на KZ1-R GT, которая принимала участие в испанском чемпионате GT. Из двигателя V8 от BMW на сей раз выжали еще больше мощности — 625 л. с, а максимальная скорость авто возросла до 354 км/ч. Время разгона с места до скорости в 100 км/ч сократилось до 2,8 сек. Цена же возросла — до 350 000 фунтов стерлингов за каждый из 50 экземпляров, которые Ascari предполагала выпустить.