АМСТЕРДАМ НА ДВУХ КОЛЕСАХ

Когда я впервые попал в Амстердам, мне сразу бросилось в глаза невероятно огромное ж количество велосипедов. Они везде: на специальных стоянках (кстати, самая крупная, у железнодорожного вокзала, рассчитана на 5000 мест и всегда плотно забита), на улицах, в переулках, на площадях. Велосипеды пристегнуты к ограждениям вдоль набережной, к деревьям и ко всему, к чему в принципе можно пристегнуть.

В центральной части города велосипедисты образуют пробки, причем на количество «двухколесных» погодные условия, похоже, не влияют. Яркое солнце, дождь или мокрый снег — голландцы все равно невозмутимо крутят педали в майках, куртках, дождевиках и даже в дубленках!

Впрочем, удивляешься этой национальной страсти лишь первое время. Достаточно пару часов погулять по столице, чтобы понять: для машин этот город абсолютно не приспособлен.

Отвоеванный у моря, весь изрытый каналами, он очень компактен и тесен. По некоторым улочкам с трудом могут разъехаться два велосипедиста что уж говорить об автомобилях.

Просматривая программу очередной командировки в Амстердам, я с радостью обнаружил в ней свободное окно — полдня ничем не занятого времени.

Отличный шанс реализовать свою давнюю мечту — прокатиться по этому городу на самом популярном здесь виде транспорта. И вот я уже стою перед дверьми одной из самых известных фирм по прокату велосипедов и изучаю прайс-лист.

Ассортимент байков впечатляет: обычные модели с ножным или ручным тормозом, тандемы, оригинальные конструкции с фанерными ящиками для перевозки детей. Беру самый банальный вариант за 14 евро в сутки, еще за 3 евро оформляю страховой полис на случай кражи или повреждения.

Менеджер выкатывает мне двухколесное чудо красного цвета, которое выглядит на порядок лучше того хлама, что небрежно разбросан по всему городу.

«Если вы оставляете велосипед на улице, — привычно инструктирует девушка, обязательно используйте два замка.