Alfa Romeo Montreal

Великолепный Alfa Romeo Montreal был создан, чтобы продемонстрировать инженерное искусство и дизайнерский талант итальянских производителей на выставке Экспо-67 в Монреале (Канада). Автомобиль так хорошо приняли, что уже в 1970 году он поступил в серийное производство и выпускался до 1977 года. К тому времени было продано уже около 4000 таких купе «2+2». По иронии судьбы, ни одну из этих машин не продали в Монреале.

Производство строго лимитировалось европейским рынком из-за эмиссионных ограничений в Северной Америке. Разработкой стиля Alfa Montreal занимался Марчелло Гандини с кузовостроительного завода Bertone — человек, который позже стал дизайнером Lamborghini Countach.

Он разработал изящный кузов с четырьмя передними фарами под щелевыми передними панелями и боковыми воздухозаборниками, которые заставляли предположить, что этот автомобиль с центральным расположением двигателя, — хотя на самом деле потоки воздуха лишь обеспечивали вентиляцию салона.

Кузов был посажен на стандартное шасси Alfa Guilia 1750 GTV, дополненное передней подвеской со сдвоенными поперечными рычагами и ведущим валом сзади, что оказалось ахиллесовой пятой Alfa Montreal. Изначально на выставке в Монреале автомобиль был оснащен двухкамерным двигателем объемом 1,6 л от компании Alfa.

Но в серийное производство он поступил с гораздо более серьезным двигателем.

Это был V8 с непосредственным впрыском топлива, объемом 2593 куб. см, мощностью в 200 л. с. при 6500 об/мин и крутящим моментом 235 Н-м при 4750 об/мин. Замена двигателя несколько затормозила производство, потому что прежде Alfa Romeo не устанавливала двигатели V8 на серийные автомобили. Этот двигатель вращал задние колеса при помощи пятиступенчатой механической трансмиссии и дифференциала повышенного трения.

Изначально это был двигатель для гоночного автомобиля, который впервые увидел свет на гоночном болиде Tipo 33/2, Без дополнительного тюнинга этот двигатель прекрасно подходил для стандартного автомобиля, так как не только давал относительно высокую мощность, но и отлично работал при высоких скоростях.

Тормоза от стандартной Alfa Giulia были значительно улучшены вентилируемыми дисками на передних и задних колесах, чтобы обеспечить адекватную мощность торможения. Для своего времени рабочие характеристики автомобиля были довольно неплохими: он достигал максимальной скорости 212 км/ч и разгонялся до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, хотя весил на 213 кг больше, чем Giulia GTV, на базе которого был создан.

Но Montreal подвело вовсе не превышение веса.

Проблема состояла в слишком простой задней подвеске, которая мешала четкому управлению. Из-за слишком мягких пружин эта модель была недостаточно точна и аккуратна на поворотах.

Montreal также был слабый рулевой механизм с шариковой гайкой, скорее приспособленный для вождения на малых скоростях, чем для скрупулезно точного и быстрого исполнения команд на более высоких скоростях.

И все же Montreal — особенный автомобиль, который в то время сотворил чудо и повлиял на имидж Alfa Romeo. В этой машине были и стиль, и мощь, и харизма — все то, на что обычные модели Alfa Romeo 1970-х годов — такие как Spider и GTV — и надеяться не могли.

У Montreal была душа гоночного автомобиля.

Где бы он ни появлялся, все оборачивались ему вслед.

Эта машина стала кумиром для целого поколения.

Montreal был одним из самых популярных двухместных туристических автомобилей, хотя его цена — 5000 фунтов стерлингов — в 1970-е годы в Великобритании считалась баснословной. С такой ценой Alfa Romeo могла состязаться с моделями подобного класса — Mercedes-Benz 350 SL и BMW 3.0 CS — в том секторе рынка, который раньше был совершенно незнаком этому итальянскому бренду.

Конечно, данную модель нельзя назвать коммерчески успешной, но тогда, в 1970-е годы, она дала мощный толчок развитию марки — точно так же, как в начале XXI века это произошло с 8С Competizione.