AC Cobra 427

В 1961 году AC Cars была старой британской компанией-автопроизводителем, которая собирала автомобили с 1904 года и выпускала спорткары Асе — элегантные двухместные авто, оснащенные двухлитровым рядным шестицилиндровым двигателем Bristol (довоенным двигателем BMW, чьи характеристики были уже не на должном уровне). Однако шасси Асе могло похвастаться отличным дизайном. Оно состояло из жесткой многозвенной рамы с универсальными полностью независимыми подвесками.

Такая конфигурация могла бы справиться и с гораздо большей мощностью, чем предлагал устаревший двигатель Bristol BMW. Американский гонщик Кэрролл Шелби принимал участие в европейских гонках и обратил внимание на потенциал Асе — будь у него больше лошадиных сил. Он предположил, что большой двигатель V8 изменит это авто, и поинтересовался, сможет ли компания АС модифицировать Асе, установив на нем именно такой двигатель. Шелби запросил у General Motors двигатель, которым был оснащен Corvette, но получил отказ, так как в то время компания выступала против гонок.

Однако Ford принял его с распростертыми объятиями и предложил недавно разработанный 3,6-литровый компактный V8. На заводе Thames Ditton инженеры АС без труда установили на автомобиль новый V8. И, чтобы справиться с возросшим крутящим моментом, они оснастили его более мощным задним дифференциалом Salisbury, а также дисковыми тормозами.

Получился такой же рабочий узел, как и на Jaguar E-Туре. Первые прототипы были готовы уже в 1962 году — и они так впечатлили Шелби и всю компанию Ford, что Шелби убедил АС немедленно запускать эти автомобили в серийное производство.

A Ford предложил еще более мощный двигатель V8 объемом 4,2 литра, который был только что разработан для седана Fairline.

Производство началось в 1962 году. АС собирал автомобили и на кораблях переправлял их в Лос-Анджелес (США), где Шелби заканчивал монтаж и настройку.

75 таких моделей Mark I АС Cobra были построены до того, как Ford модифицировал двигатель Fairline до объема 4736 куб. см. Именно такой двигатель устанавливали на Cobra Mk II уже в 1963 году (всего было выпущено 500 экземпляров этой модели). И именно этот двигатель бесчисленное количество раз приводил Cobra к победе на гонках в США и по всему миру.

Спустя пару лет Шелби понял, что ему нужен еще более мощный автомобиль, если он хочет оставаться конкурентоспособным. К счастью, в 1965 году Ford представил массивный новый семилитровый V8 для седана Galaxy.

Скоро этот двигатель нашел свое место под капотом АС Cobra.

Эта версия Mark III Cobra, позже названная Cobra 427 (объем 6997 куб. см — в дюймах), имела мощность 425 л. с. при 6000 об/мин и 490 л. с. при 6500 об/мин в гоночных версиях.

Эта мощь требовала серьезную модификацию шасси, четырехступенчатую механическую трансмиссию и даже новые колесные диски и шины. Все, что нужно, было усилено и усовершенствовано.

Автомобиль, который рождался как элегантный, относительно скромный спорткар, превратился в настоящий суперкар. Cobra 427 — откровенно агрессивный зверь, обладающий дикой мощью (особенно это видно по огромным колесам и широким выступающим надколесным аркам).

И эти элементы были созданы не просто для красоты.

Mk III Cobra развивал максимальную скорость 290 км/ч. Разгон с места до скорости 100 км/ч занимал 4,5 сек, а до 160 км/ч — 10,3 сек. Специальное купе, которое собрали для участия в гонках в Ле-Мане, показало на трассе М1 в Англии скорость 314 км/ч. В общей сложности 300 моделей Mk III Cobra были переправлены из Англии к Шелби в США; из них 31 автомобиль был переделан из гоночного в дорожный. Именно эти S/C — самые редкие представители Cobra.

Последние АС Cobra были выпущены в 1967 году. И хотя с тех пор появлялось множество похожих моделей — среди компаний, собиравших их, были и АС, и другая британская компания AutoKraft, и даже сам Шелби в США, но все же настоящий АС Cobra производили только в шестидесятые, когда эта модель стала олицетворением американской поговорки: «Ничто не заменит кубические дюймы».