Экспозиция KIA на тюнинг-шоу SEMA-2014

Экспозиция KIA на тюнинг-шоу SEMA-2014 передаёт атмосферу настоящего гоночного уикенда и событий вокруг неё. Всего пять лет назад, марка KIA объявила о намерениях войти в мир профессионального автоспорта. А в 2014 году празднует уже второй чемпионский титул: в зачёте производителей серии Pirelli World Challenge. Экспозиция KIA на выставке SEMA-2014 объединена единой темой «День на гонках» («A Day at the Races») и посвящена гоночным успехам марки. Здесь демонстрируется, насколько гонки способны влиять на саму «породу» автомобилей – как непосредственно высочайшими скоростями и уровнем спортивных соревнований на трассе автодрома, так и весёлыми и увлекательными развлечениями, которые предлагаются болельщикам на трибунах и около них.

«В этом году именно на выставке SEMA мы отмечаем наш чемпионский титул, добытый в непростых спортивных сражениях Pirelli World Challenge. Заодно мы стараемся передать и ту захватывающую атмосферу радости, которой окутывают фанатов гонки» — говорит исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу KIA Motors America Майкл Спраг (Michael Sprague). Среди экспонатов – два автомобиля, представляющие в первую очередь атмосферу праздника, царящую на трибунах автодромов в дни гоночных уикендов. Остальные – дань мощности, динамике и уникальному стилю – тому, что лежит в основе спортивных успехов марки. Главным героем экспозиции является чемпионский седан KIA Optima GTS, впервые представленный в новом дизайне.

Чемпион: седан KIA Optima GTS серии Pirelli World Challenge

Седан Optima со стартовым номером 38 и с символикой B.R.A.K.E.S., представленный на SEMA-2014, пилотировал в минувшем победном сезоне Марк Уилкинс. Автомобиль оснащён тем же четырёхцилиндровым двигателем 2,0 Т-GDI, что используется и для серийных Optima. Блок двигателя, головка блока и коленчатый вал – стандартные детали KIA. Но мощность увеличена с серийных 274 л.с. до 368 л.с. а крутящий момент передаётся на передние колёса посредством секвентальной шестиступенчатой коробки передач. Седан KIA Racing Optima весит 1338 кг и способен разогнаться до 260 км/ч.

Уже в третьем сезоне участия в гонках класса Grand Touring Sport (GTS) серии Pirelli World Challenge, марка KIA смогла завоевать звание чемпиона в зачёте производителей. «Звёздный» сезон для KIA Racing насчитывал 13 финишей на подиуме, в том числе – 5 побед. Гоночные седаны KIA Optima с турбированными двигателями за сезон лидировали в гонках больше, чем кто-либо из соперников.

Впервые гоночный седан KIA Optima GTS подготовленный для участия в серии Pirelli World Challenge был показан на автосалоне 2011 года в Лос-Анжелесе, где KIA сообщила о расширении успешной гоночной программы, базировавшейся ранее на автомобилях Forte (Cerato) Koup. И вот, на SEMA-2014, теперь уже обновленный чемпионский KIA Racing Optima представлен в роскошном новом дизайне сезона 2015. Выступления KIA Racing не только подтверждают качество автомобилей KIA и их конкурентоспособность на фоне самых сильных соперников, но и являются поддержкой двух благотворительных организаций. B.R.A.K.E.S. (Be Responsible and Keep Everyone Safe – «Будь ответственным и обеспечь безопасность для всех») занимается бесплатной углублённой подготовкой молодых водителей, ставя перед собой задачу снижения дорожного травматизма и сохранения жизней на дорогах. DonorsChoose.org – благотворительная онлайн-служба, помогающая в создании программ дополнительного образования в общественных школах.

Для пилотов и босса команды: KIA K900 High-Performance

Автомобили, на которых приезжают на автодромы пилоты и боссы команд – как правило, не просто «люксовые», но и специальную доработаны: имеют большую, чем их серийные собратья, мощность и впечатляющую динамику. Специалисты тюнинг-ателье LUX Motorwerks пригласили в качестве консультантов пилотов KIA Racing Марка Уилкинса (Mark Wilkins) и Ника Йонссона (Nic Jönsson) и создали автомобиль, на котором хотели бы приезжать на соревнования и гонщики, и владельцы команд. Этот KIA K900 High-Performance (известный в России как KIA Quoris) также занял место на экспозиции KIA на выставке SEMA-2014.

KIA K900 High-Performance имеет эксклюзивный серый цвет кузова и украшен комплектом пластикового навесного оборудования с вставками из углепластика. Агрессивность облика усиливают декоративные элементы из чернёного хрома и огромные 21-дюймовые колёса с глянцево-чёрными дисками HRE RS100 и шинами Pirelli. Внешность недвусмысленно намекает на скрывающуюся под обводами автомобиля мощь. Пятилитровый двигатель V8 серьёзно форсирован по сравнению со своим 420-сильным серийным собратом. Уникальный комплект Garrett 2871R twin-turbo, благодаря которому мощность возросла до 650 л.с., расположен в неожиданном месте – в багажнике! В этом можно убедиться через специальное «смотровое» отверстие. Оригинальное решение позволило снять температурную нагрузку с моторного отсека и оставить без изменений его компоновку. Заниженная подвеска Eibach обеспечивает специальной версии флагманского седана KIA отличную устойчивость и существенное снижение кренов. А 8-поршневые тормозные суппорты Ksport и 15-дюймовые тормозные диски с перекрёстной перфорацией – гарантируют великолепное замедление.

Сиденья отделаны кожей эксклюзивного цвета с вставками из чёрной замши. На 11-дюймовые мониторы в спинках передних сидений транслируются видеозаписи «бортовых» видеокамер гоночных автомобилей, что позволяет пассажирам заднего ряда изучать или вспоминать конфигурацию трассы по пути на автодром. В багажнике – специальный отсек для гоночного комбинезона и шлема.

Первые шаги в автоспорт — Ultimate Karting Sedona

Многие гонщики начинали свой путь в автоспорт с картинга. Минивэн KIA Sedona переоборудован для выставки SEMA в автомобиль, способный легко перевезти картинговую команду. На кузов красного цвета команды Kinetic Motorsports нанесён виниловый рисунок, посвященный чемпионским KIA Racing Optima. Установлены 20-дюймовые колёса с окрашенными белой порошковой краской дисками BBS CH-R и шинами Pirelli P-Zero. На крыше автомобиля – специальная рама-багажник для перевозки карта CRG Bambino и быстромонтируемый тент Fiamma F35 Pro Awning. Второй карт, CRG Road Rebel – размещается на специальном алюминиевом прицепе с полом из профилированного настила и 18-дюймовыми колёсами на таких же по дизайну, как и у «тягача», дисках BBS CH-R. Ultimate Karting Sedona – это практически «передвижной гараж» с запасом необходимого инструмента, запасных частей и расходных материалов. Пол выведен на единый уровень и покрыт черно-белым резиновым покрытием RaceDeck. Установлен инструментальный ящик и общий выключатель массы. В багажном отсеке смонтированы покрытые профнастилом полки, на которых достаточно места для хранения запасных колёс, двадцатилитровой канистры и экипировки фирмы Sparco. Гоночный дух интерьера подчёркивают и специальные тюнинговые сиденья Sparco Chrono Road.

Для взрослых компаний болельщиков — Ballast Point Sedona

Немного автомобилей за всю историю участия KIA в выставках SEMA подвергались столь глубокой переделке, как «Бар на колёсах» Ballast Point Sedona. Он создан полностью вручную и окрашен художниками компании LGE-CTS Motorsports по совместному заказу KIA Motors и известной частной пивоварни из Сан-Диего (Калифорния) Ballast Point. Крыша выполнена подъёмной до вертикального положения, а одна из боковых панелей и задняя панель – раскладываются в импровизированную барную стойку. Для таких трансформаций создана оригинальная силовая «клетка» с усиленными стойками и петлями. Весь интерьер «бара» отделан натуральным деревом. Одна из боковых дверей остается полностью функционирующей, обеспечивая бармену проход на «рабочее место». В его распоряжении – два раздаточных крана, а также размещенные в специальном отсеке охладитель для напитков с 40 метрами медных трубок и до четырёх 60-литровых кегов. Место пассажира также переоборудовано в дополнительный отсек для хранения запасных кегов и расходных материалов. В этом передвижном баре гости могут слушать не только звук гоночных двигателей, но и музыку, воспроизводимую через аудиосистему Infinity Bluetooth, которой оснащается KIA Sedona. Хотя Ballast Point Sedona не имеет разрешения на дорожную эксплуатацию – он не просто является «ходовым» автомобилем, но и обладает подвеской и подушками безопасности, рассчитанными на увеличившийся вес минивэна. Продуманы вопросы демонтажа и хранения специальных конструкций, а используемые материалы делают уборку этого «бара на колёсах» исключительно простым делом. После выставки SEMA уникальный минивэн будет работать в качестве демонстрационного автомобиля Ballast Point , а в перерывах между «выездными» показами – размещаться в головном ресторане компании в Сан-Диего.

Для юных болельщиков и тех, кто помнит своё детство — Smitten Ice Cream Soul EV

На трибунах всех автодромов мороженое является непременно самым популярным продуктом. Мало какой тип автомобилей является более «культовым», чем классический фургончик для развозки мороженого. В партнёрстве с компанией Smitten Ice Cream из Сан-Франциско, KIA создала его современную версию на базе первого глобального электромобиля марки — KIA Soul EV. Фургончик окрашен в вишнёво-красный цвет с эффектом перламутра. Не менее стильно исполнен и интерьер: красно-белые панели прекрасно сочетаются с великолепно проработанной комбинированной кожаной отделкой. Эксклюзивные колёсные диски со сглаженным дизайном и небольшими круглыми хромированными колпаками – добавляют облику штрихи в классической стилистике «хот-род».

Деревянная перегородка отделяет место водителя от отсека, где расположено оборудование Smitten Ice Cream. В образовавшемся «грузовом отсеке» хранятся сосуды-термосы и размещены баллоны с жидким азотом для холодильника. Двери оснащены электронными замками, рабочий столик и фирменная холодильная установка Brrr™ подсвечены светодиодными модулями. Задние стёкла Soul EV имеют «глухую» чёрную тонировку и используются как панели для написания «меню». В задней части автомобиля «спрятался» складной столик-прилавок, разработанный в полном соответствии с технологическими стандартами Smitten’s Brrristas™. На крыше автомобиля – три яхтенных громкоговорителя, декорированные под вафельные рожки для мороженого. Это – дань историческим традициям: из динамиков раздаётся современная обработка мелодии, которой десятки лет мороженщики зазывали клиентов в жилых кварталах разных уголков Америки. Еще один ностальгический штрих – выполненные в стилистике классических школьных автобусов складные предупредительные сигналы «Stop», также типичные для фургончиков мороженщика. В ретро-стилистике выполнен и алюминиевый прицеп, имеющий вполне практический смысл – это и дополнительный грузовой отсек, и дополнительная опора для раскладного столика-прилавка. Прицеп, как и сам автомобиль, имеет окраску в вишнёво-красный цвет, а нижняя его треть окрашена серебряной краской, перекликаясь с серебряными элементами наружной отделки «тягача».

Шоу-фургончик на электрической тяге имеет допуск к участию в дорожном движении и после завершения выставки SEMA будет использоваться для решения маркетинговых задач и для обычного кейтеринг-обслуживания, предоставляемого Smitten Ice Cream Company.