Важно вовремя поменять покрышки – замена резины с лета на зиму

Менять резину нужно вовремя. От этого зависит безопасность езды и сохранность самых колес. Известно всем, что делать это нужно каждый год, обязательно. Однако, важно иметь представление о том, когда и при каких погодных условиях заменять резину?

Почему нужно менять резину?

Очень часто у водителей-новичков возникает вопрос о целесообразности замены покрышек. Но это важно и необходимо сделать, ведь отличительной особенностью зимней и летней резины является их состав.

  • Летняя резина отличается большей плотностью, в результате шина разогревается от трения и количество воздуха в ней увеличивается. Таким образом, выезд в зимнее время на такой резине уменьшает коэффициент сцепления с дорожным покрытием, не менее чем в 10 раз. Результат – увеличение риска заноса, и возрастание расстояния тормозного пути.
  • В зимней резины более мягкая структура, поэтому она более эластичная и хорошее сцепление во время гололеда с ней гарантированно.

Зимнюю резину различают 2 видов – шипованные и без шипов (так называемая «липучка»). Шипованные покрышки оснащены более жестким блоком для лучшего крепления шипов, и многослойным протектором. Резина у «липучек» более мягкая, протектор же имеет канавы, благодаря которым выводится снежная смесь или тонкий водный слой, создаваемый во время контакта с ледяным покрытием.

Шины-«липучки» больше подойдут для теплой зимы. Для более холодной и снежной лучше выбирать шипованную резину.

Когда лучше менять резину?

По мнениям экспертов лучше менять летние на зимние покрышки во время температурных режимов от +5°С до +7°С. Производители резины также придерживаются подобного мнения, поскольку уже при +7 начинает снижаться уровень сцепления с дорожным покрытием.

Если вы забыли сменить резину и выехали на дорогу в гололед, нужно придерживаться нескольких правил: уменьшить скорость, увеличить дистанцию и надавливать на тормоза заблаговременно. Также лучше позабыть о резких движениях, не надавливать быстро на тормоза или газ, не выкручивать руль. Все должно быть плавным и медленным. Таким образом вы сможете обеспечить безопасность движения на заснеженной дороге или в гололед.

Недостатки всесезонных покрышек

В последнее время очень популярной становится всесезонная резина. Ее покупают, желая сэкономить на покрышках и не менять летнюю на зимнюю или наоборот. Однако не все так просто. Всесезонные покрышки имеют больше недостатков, нежели преимуществ.

  • В летнее время из-за большей мягкости они быстрее изнашиваются.
  • В зимнее время они менее эластичны, что снижает уровень достаточного сцепления с дорогой.

Наилучшим образом данные покрышки подходят для температур около 0°С, если минус – стоит задуматься о замене на зимний вариант.