Навязчивый свист шин и как от него избавиться

Некоторым водителям может быть забавным легкий или не очень свист, возникающий от покрышек. Но, появление посторонних свистящих звуков не должно происходить, поэтому стоит узнать его причину и скорее с ними распрощаться. Как это сделать, далее в статье.

Причины появления свистящих звуков

Возникновение свиста происходит на разных автомобилях. Причиной его появления могут быть резкие старты или торможения, а также обычные поворотные движения, происходящие на небольшой скорости.

Банальность этого явления заключается в следующем:

  • во время езды на предельных режимах шины теряют сцепление с дорожным покрытием;
  • они проскальзывают, что становится причиной повизгивания и неприятного скрипа.

При достаточно высокой скорости и широком пятне контакта возникают более громкие и невыносимые звуки, издаваемые транспортным средством.

Другими словами, свист возникает тогда, когда автомобилист специально или не подозревая этого допускает пробуксовку одного или двух колес с асфальтной, бетоновой или брусчатой поверхностью. Возникновение подобных звуков ни к чему хорошему не приведет.

Нарушение углов монтажа колес

Одной из главных причин возникновения характерного свиста на поворотах, даже если водитель двигается на небольшой скорости, может быть нарушение углов монтажа колес. В этом случае сбивается схождение или нарушается введенный компанией-производителем развал. Шины в данной ситуации будут не только свистеть, но и быстро поддаваться износу по одной из сторон. В этом участке будут появляться «лесенки» и проплешины, характерны таковому типу изнашивания.

В этом случае свист непременно появится – когда углы установки сбитые, тогда управляемые колеса передвигаются по дорожному покрытию не прямо, а под углом. Это приводит к возникновению преждевременного скольжения и свиста. Чтобы свистящих звуков избежать, нужно установить углы монтажа колес к допускаемым значениям. В дополнение к этому можно также провести проверку шаровых опор, наконечников и рулевых тяг.

Износились части подвески и рулевого управления

Данные системы очень часто становятся причиной возникновения свистящих звуков шин на поворотах. Когда шарнирные сочленения значительно изнашиваются, тогда возникают люфты, нарушающие расположение углов. Кроме того, подвергаются износу такие элементы:

  • рулевые наконечники;
  • шаровые опоры;
  • тяги;
  • стабилизаторы поперечной стойкости;
  • сайлент-блоки рычагов подвески;
  • ступичные подшипники.

Неисправное состояние или сильная изнашиваемость хотя бы одной из этих деталей может быть причиной появления характерного свиста покрышек.

Выявление проблемы элементарное, ведь данные свистящие звуки могут возникнуть только при повороте в одном направлении. Избавление от данной проблемы достаточно простое – автомобиль нужно привести в технически исправное состояние во время самостоятельного ремонта или диагностики на СТО.

Давление в шинах

Свистящие звуки могут возникать из-за неправильного давления в колесах и высоты шинных профилей.

  • Второй фактор становится причиной возникновения свиста при активном, скоростном вождении. В этом случае происходит подламывание шин и теряется сцепление с поверхностью.
  • Если шины имеют правильно давление, тогда подламываться и скользить они начинают намного позже тех, что недокачанные.
  • В случае превышения необходимого уровня давления, резина на покрышках не сможет справиться со своими функциями стабильной езды по неровном покрытии. И при передвижении по дороге автомобиль будет подпрыгивать, что также является одним из факторов возникновения характерного неприятного шума от покрышек.

Эксперты рекомендуют при первом сомнении на очень раннее появление скольжения сразу остановиться и продиагностировать каждое колесо. Стоит учесть, что давление в них не должно превышать необходимый уровень даже на 0,01 атмосферы.