Как проверить датчик парковки на работоспособность

Как устроен датчик парктроника автомобиля Простейшие датчики парковки имели в своем составе только приемно-излучательный элемент, выполненный из пьезоэлектрического материала.

Пьезоэлектрический эффект – способность вырабатывать электричество при воздействии механического напряжения и, наоборот, изменять размеры под действием электрического напряжения. Таким образом, пьезокристалл может одновременно быть излучателем и приемником ультразвукового сигнала. Современные датчики парковки часто используют электромагнитные излучатели и приемники сигналов ультразвуковых частот, подобно телефонному наушнику и микрофону. Такие устройства требуют дополнительной электронной усилительной схемы и блока предварительной обработки информации (компараторы) для перевода сигнала в цифровую форму.

Основные признаки и причины неисправности Частые причины неисправности датчиков парковки: износ в результате процессов коррозии, попадания влаги через трещины; производственный брак; отказ встроенного электронного модуля; неисправность электрооборудования автомобиля; загрязнение рабочей поверхности; механические повреждения в результате удара или аварии. Признаками неисправности конкретного датчика являются: отказ показаний парктроника по данному каналу; отсутствие легкой вибрации при прикосновении к датчику во время работы парктроника; сообщение самодиагностики парктроника; результаты диагностики штатных парктроников.