Как нельзя прикуривать двигатель: советы автомобилистам

Многих водителей интересует вопрос, а можно ли вообще «прикуривать» двигатель от современного автомобиля, напичканного огромными количеством электроники? Особенно, это актуально в преддверии зимы, так как чаще всего проблемы с пуском отмечаются именно в холодное время года. Мнения экспертов по данному вопросу расходятся, потому что это может быть опасно для автомобиля-донора. Но что же делать, если аккумулятор сел, а ехать надо срочно?

Конечно, такое явление, как «прикуривание», в жигулевскую эпоху считалось совершенно нормальным. Но время идет и все изменяется. Современный автомобиль — это сложная система, больше похожая на компьютер со множеством функции и огромным количеством бортовых устройств. И при прикуривании часто стали происходить отказы бортовой электроники. Теперь многие водители отказываются давать «прикурить», так как никто не хочет остаться внезапно без транспортного средства.

Тем не менее «прикуривать» все же можно, только при строгом соблюдении определенных условий, о которых, к сожалению, часто не знают даже умудренные водители с большим опытом. Давайте рассмотрим несколько таких важных правил.

Что нельзя делать и как избежать серьезных ошибок?

При «прикуривании» нельзя допускать банальных ошибок. Среди них основными, пожалуй, являются такие:

  • Нельзя прикуривать автомобиль с севшей АКБ, если его стартер работал нормально, пока батарея полностью не села, и мотор при этом так и не завелся. Скорее всего, в этой ситуации виновен не аккумулятор, а неисправность стартера. Сначала надо решить эту проблему. А прикуриванием тут не поможешь, вероятнее всего вы просто посадите еще и свою батарею.
  • Не рекомендуется при прикуривании брать бытовые провода. Они, в отличие от специальных проводов для прикуривания, очень тонкие и от них будет мало толку. Такие провода при попытке запуска двигателя могут очень быстро расплавиться и даже привести к ожогам. Их можно применять разве что для подсоединения к донорскому аккумулятору и оставить два источника питания в таком виде на некоторое время. Это может помочь немного подзарядить АКБ, так как она заберет себе часть энергии от донора. После этого провода надо отсоединить и попробовать запустить двигатель.
  • Не пытайтесь давать прикурить автомобилю, на котором установлена батарея существенно мощнее вашей. Этот вариант летом еще может сработать, так как необходимый стартовый ток не будет разительно отличаться. А вот на морозе аккумулятор малолитражки, скорее всего, не сможет справиться с прокруткой мощного холодного дизельного двигателя. У вас или ничего не получится, или вы посадите свою батарею.
  • Подсоединяя провода для прикуривания автомобиля не подключайте первыми «минусы». Это обусловлено те, что если минусы соединены, а вы случайно заденете проводом с плюсовым зарядом какой-либо металлический элемент автомобиля, то получите сильный разряд. Но если сначала подсоединить плюсовые клеммы, то сможете избежать подобных неприятностей.
  • Не допускайте никого к машине, подключайте провода для прикуривания всегда лично. Обязательно убедитесь в том, что все подключено правильно с учетом полярности, что кабели не соприкасаются с подвижными элементами двигателя. Только вы лично отвечаете за свою машину.
  • Подсоединяя провод с отрицательным зарядом, по возможности, не соединяйте его непосредственно с минусовой клеммой стартерной батареи. Лучше попытайтесь под капотом найти какую-либо металлическую часть мотора — например, рым, поднимающий силовой агрегат. Это позволит немного снизить сопротивление при прохождении тока до стартера. Правда, в современных машинах под капотом найти подходящий металл — сложная задача, так как обычно все в них закрывается защитными пластмассовыми элементами.
  • Также не рекомендуется разрывать контакт с клеммой аккумулятора автомобиля-донора. Это правило связано с тем, что современные машины имеют сложную бортовую систему, и электроника при таком отключении АКБ может растолковать его, как аварийную ситуацию. В результате мгновенно блокируются все функции, и разблокировать транспортное средство без помощи специалистов автосервиса может быть очень сложно, а иногда даже не возможно. Если же донором является простой автомобиль «старой закалки», то подобное отключение никаким негативными последствиями не грозит.
  • Не следует пробовать заводить мотор на машине-доноре перед прикуриванием. И этому есть несколько причин: толку от этого мало, так как большую часть нагрузки возьмет на себя аккумулятор, иногда электронные блоки бортовой системы могут негативно отреагировать на наличие чужеродных элементов. Хотите, чтобы машина не пострадала, то не надо лишний раз рисковать, даже если вы на все 100% уверены, что ничего не случится.

Как правильно подключить провода для прикуривания?

Что делать нельзя, мы рассмотрели, теперь напомним всем автомобилистам правильную последовательность, соблюдая которую, надо подсоединять провода, если собираетесь «прикурить» автомобиль от аккумулятора другого транспортного средства:

  • Этап 1. Возьмите положительный контакт (+) пускового провода и соедините между собой плюсовую (+) клемму аккумулятора-донора и положительный (+) вывод АКБ на автомобиле, который требуется запустить.
  • Этап 2. Возьмите отрицательный контакт (-) провода для прикуривания и соедините с его помощью минусовую (-) клемму батареи-донора с любым металлическим элементом мотора под капотом, если в автомобиле нет доступа к «металлу», то соедините провод с отрицательной клеммой (-) разряженного аккумулятора.
  • Этап 3. Все тщательно проверьте и убедитесь, что подключенные провода не касаются никаких подвижных деталей автомобильного двигателя.
  • Этап 4. Самый ответственный момент — попытайтесь осуществить запуск двигателя. Если все прошло успешно, можно смело отсоединять провода. Внимание! При отключении первым снимается отрицательный (-) контакт с запускаемого транспортного средства, только затем с аккумулятора-донора. Последними отсоединяются контакты плюсового (+) провода, причем в той же самой последовательности.
  • Этап 5. Дайте двигателю немного времени поработать на холостом ходу, чтобы батарея могла восстановить свою емкость. Теперь можно ехать, только не забудьте, что для полноценной работы обязательно надо проверить работоспособность аккумулятора, подзарядить его или подобрать замену, если он больше не может справляться со своими рабочими функциями.