Что делать, если постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины

Если постоянно срабатывает сигнализация на машине без причины — это доставляет много неприятностей не только хозяину транспортного средства, но и многочисленным соседям. Это может происходить в любое время суток, во время стоянки или движения автомобиля.

Такая неисправность подлежит немедленному устранению, пока не привела к более серьезным последствиям. Основные признаки произвольного срабатывания автосигнализации Не всегда срабатывание сигнализации сопровождается звуковым сигналом сирены, хотя это наиболее классический случай и о нем знают большинство жителей больших и малых городов.

Другими, «тихими» признаками нештатного срабатывания автомобильной сигнализации являются: открывание либо закрывание дверей авто без соответствующей команды; отказ запуска, либо ложный старт (что гораздо хуже) двигателя; произвольное включение-выключение блокировок двигателя; срабатывание аварийных световых сигналов; включение-выключение режима «Зажигание включено»; «цветомузыка» на приборной панели (индикаторные лампы на приборной панели мигают при включении зажигания); полное обесточивание автомобиля; возгорание электропроводки (редкий, но худший вариант). Почему это может происходить (наиболее частые причины)

1. Неисправность электропроводки. Если сигнализация нештатная, она устанавливалась в качестве дополнительного оборудования. Опытные специалисты выполняют это соединением электрических подключений проводов по технологии «скрутка плюс пайка плюс изоляция термоусадкой». Если в процессе установки использована только скрутка и изолента, то со временем соединение нарушается, возможны сбои.

2. Отказ датчика качения. Такие сенсоры установлены практически на всех сигнализациях. Со временем они могут выйти из строя. Также возможно нарушение калибровки датчика, в результате чего он начинает срабатывать на малейшее качение автомобиля, приводя к ложным действиям охранного устройства.

3. Отказ или сбои сканирующих сенсоров. Сигнализации часто оборудуют дополнительными датчиками: температуры в салоне, двигателя, сенсорами движения, объема, емкостными датчиками. Если они неисправны, нарушена электропроводка либо калибровка, сигнализация может ложно срабатывать.

4. Попадание влаги в центральный блок автосигнализации. Головной блок нештатной сигнализации обычно располагают в районе левой стойки автомобиля под приборной панелью. Если происходит засорение листвой водоотвода под лобовым стеклом, влага просачивается в салон авто вдоль этой стойки, может попасть в электронный блок сигнализации. Это приводит к нарушениям в работе электронной платы.

5. Электромагнитные помехи. В качестве помехи может выступать брелок «чужой» сигнализации, мощный импульс электротранспорта (не рекомендуется ставить на охрану авто вблизи линий троллейбусов, трамваев). В последнее время актуальны случаи срабатывания на электромобили: в них присутствуют мощные высоковольтные сигналы по цепям питания электроприводов.

6. Помехи по радиоканалу. Автосигнализации дальнего радиуса управления, контролируемые по сигналам радиоканала либо GSM, могут произвольно срабатывать, руководствуясь ложными радиосигналами.

7. Предельный срок эксплуатации автосигнализации. Как и всякое электронное оборудование, по истечении определенного времени охранное устройство может давать сбои в работе, его следует менять.