Чем опасна езда на приспущенных шинах?

Поддержка оптимального внутреннего давления в покрышках – один из важных элементов ухода за автомобильными шинами. Если внутри уровень давления оптимальный, то это гарантирует равномерное соприкосновение протектора с дорожным полотном и защищает шину от преждевременного выхода из строя. Если же показатель окажется ниже нормы, то это может привести к негативным последствиям, вплоть до аварии, так как уровень давления напрямую влияет на управляемость транспортного средства, а значит и на безопасность водителя.

Каким должен быть уровень давления в шинах?

Тут все предельно просто. Производитель для каждого автомобиля устанавливает рекомендуемый показатель, его и следует придерживаться. Найти информацию можно, как правило, в руководстве по эксплуатации машины. Некоторые производители вешают памятку на крышку люка бензобака или с водительской стороны на среднюю стойку кузова. Данные могут быть указаны также и на боковине шины.

Естественно, что завод-изготовитель может допускать и использование покрышек разных типоразмеров, для которых показатель рекомендуемого давления будет отличаться. Кроме того, иногда уровень давления может быть разным даже для передних и задних шин. Это все надо учитывать и внимательно читать то, что рекомендует производитель автомобиля.

Сезонные колебания давления в шинах

Температура окружающей среды непосредственно влияет на показатель давления в шинах. Не все знают, но в замкнутом объеме давление воздуха падает примерно на 0,1 бара при понижении температуры на каждые 10°С. Это накладывает отпечаток и на эксплуатацию автомобильных покрышек.

Например, установив на машину летние шины в апреле, можно не бояться, что давление внутри упадет под воздействием окружающей среды до конца августа, когда постепенно начнется похолодание. Поэтому в конце лета всегда рекомендуется проверить уровень давления и при необходимости подкачать шины.

В холодное время года проверять надо чаще. В частности, после установки зимней резины примерно в конце октября, уже при первых же заморозках рекомендуется провести проверку уровня давления. Также дополнительная проверка не помешает, когда столбик термометра будет опускаться до минус 10, а затем до минус 20°С.

К каким последствиям может привести езда на недокачанных колесах?

Использование шин с пониженным уровнем давления может быть очень опасным. Многое тут, конечно, зависит от степени расхождения с рекомендуемым показателем. И естественно, чем больше будет эта разница, тем опаснее будет ездить на такой машине. Даже занижение всего лишь на 0,3 атмосферы может оказать серьезное негативное воздействие на жизненно важные характеристики транспортного средства. Давайте более подробно рассмотрим, чем же все-таки это грозит. Это должен знать каждый водитель!

Снижается управляемость

В первую очередь, автомобиль с приспущенными шинами теряет свои основные динамические характеристики, могут возникать сложности с рулевым управлением. Машина хуже разгоняется, руль может не слушаться. Также пониженное давление затрудняет водителю прохождение поворотов на скорости. Во время маневра автомобиль теряет управляемость, становится неустойчивым, плохо держит траекторию – все это может привести к неконтролируемому заносу. Также при езде в дождь или просто по влажной дороге колеса могут вести себя очень непредсказуемо, что также повышает риск попадания в аварию.

Проблемы с торможением

Одним из самых опасных последствий является снижение эффективности торможения. При совершении экстренной остановки отмечается существенное увеличение тормозного пути. Особенно это заметно на заледенелом дорожном покрытии зимой и на мокрой дороге. Причем речь идет не о пустяковом увеличении тормозного пути, который мало на что влияет. При движении на высоких скоростях по трассе, даже совсем незначительное расхождение параметра от рекомендуемой нормы может стать причиной больших проблем и приводит часто к самым непредсказуемым последствиям. Например, сниженное давление повышает вероятность разрыва покрышки.

Увеличивается износ

Если будете долго ездить на спущенных шинах, то стоит готовиться к тому, что придется часто их менять. Связано это с тем, что приспущенные покрышки очень быстро изнашиваются. Эксперты говорят, что если показатель давления в шинах будет ниже нормы на 20%, то срок их службы в среднем снижается на 30%. В частности, в процессе эксплуатации по всей окружности боковых стенок может наблюдаться необратимое повреждение каркаса. Шины теряют свою форму, перегреваются и деформируются. После чего расслаивается и разрывается корд. Поэтому крайне опасно ездить на шинах с заниженным давлением по плохим дорогам. Это повышает риск попасть в серьезное ДТП, если вдруг на большой скорости покрышка лопнет.

Увеличивается расход топлива

Это, пожалуй, не опасное, то тоже довольно неприятное последствие. Специалисты подтверждают, что при езде на машине с приспущенными колесами, даже при незначительной потере давления, заметно увеличивается расход бензина. А это может сильно ударить по карману автовладельца.

Как проверить давление в шинах?

Проверять давление в автомобильных шинах надо регулярно, потому что, как мы уже отметили, этот показатель может меняться в процессе эксплуатации транспортного средства, и подвержен сезонным колебаниям из-за изменения температуры воздуха. Даже при эксплуатации в идеальных условиях покрышки могут терять давление. При этом скорость потери в среднем составляет около 0,069 бар в месяц. Именно поэтому рекомендуется проверять данный показатель ежемесячно.

Для определения давления в шинах используется специальный прибор – манометр. Это небольшое устройство, предельно простое в работе. Однако при проверке надо соблюдать ряд рекомендаций. В частности, давление следует проверять исключительно в холодных шинах. Связано это с тем, что при езде покрышки греются, это приводит к неточностям во время измерения. Оптимальное время для измерения уровня давления – раннее утро до того, как машина выехала из гаража.

Порядок действий при проверке давления в шинах следующий:

  • Первым делом надо открутить колпачок на клапане покрышки и установить на него манометр.
  • На шкале манометра будет показываться текущий показатель давления в шинах – он может указываться в барах или psi.
  • Если уровень занижен, то следует подкачать шины с помощью автомобильного компрессора.
  • После подкачки процедуру проверки уровня давления повторяют до тех пор, пока значение не станет оптимальным, то есть рекомендованным производителем машины.
  • Как только нужный уровень достигнут, надо поставить колпачок на место и плотно его закрутить.

Проверять надо все покрышки! Если отмечается большая разница давления, лучше обратиться в автосервис, где проблему смогут решить опытные специалисты. Возможно имеет место утечка воздуха, вызванная неправильным положением обода или неисправным золотником. В любом случае мастер быстрее справится с задачей поиска причины неисправности.

Если же вы не хотите постоянно проверять давление вручную, то можете приобрести систему контроля давления в шинах. Это очень удобно и практично, так как облегчает водителю жизнь. При отклонении показателей от нормы система подаст соответствующих предупреждающий сигнал.