Как происходит восстановление внешнего вида литых дисков?

Ежедневно масса автолюбителей повреждает литые диски своего автомобиля. Это происходит по разным причинам. Плохое дорожное покрытие, высокие бордюры, неаккуратная езда. Если же вы приобрели новый комплект, то это очень и очень обидно, если один из дисков повреждён. Качественное литьё стоит больших денег и на накопления для его покупки иной раз уходит масса времени. Поэтому в первую очередь автовладельцы стараются отремонтировать «катки», а не покупать новые.

Давайте, рассмотрим, как происходит ремонт литых дисков.

Незначительные повреждения

Сначала специалисты оценивают повреждения. Это может быть небольшой скол, задиры, царапины, которые не оказывают влияния на функциональность диска. То есть, здесь ремонт несёт чисто эстетическую функцию. В этом случае ремонт будет похож на кузовной. На трещины и сколы наносится шпаклёвка высокой прочности. Нанесение выполняется тонким слоем и проводится сушка при высокой температуре. Далее делается шлифовка и покраска. В ряде случаев ещё необходима полировка или нанесение какого-либо дополнительного покрытия.

Если появилась трещина, то здесь уже мастер решает, как быть. В большинстве случаев проводится аргонодуговая сварка, поскольку с лёгким сплавом возможно работать именно так. После этого делается полировка. Немаловажно затем провести балансировку.

После этого одевается резина, и можно ездить. Если произошло сильное замятие, то диск пытаются выровнять. Если повреждения сильные, то восстановление не всегда возможно, и в этом случае диск отправляется на свалку. Конечно, обидно приобретать новый, который еще и обойдется дороже, чем в комплекте, но подумайте о безопасности. Жизнь и здоровье дороже, чем траты на приобретение замены.

В большинстве случаев после проведения восстановительных работ проводится покраска литых дисков. Обычные способы покраски здесь не подходят, поскольку колесный диск эксплуатируется в особо агрессивной среде. Он разогревается от работающих тормозных механизмов, находится под воздействием дорожных реагентов, подвержен перепадам температуры. Поэтому традиционный способ покраски и обычные кузовные детали для этого не подходят.

Покраска легкосплавных колёсных дисков проводится с использованием специальных составов высокой прочности. После нанесения их обжигают в печи, чтобы активировать их дополнительные защитные характеристики. В результате на литом диске образуется настоящее броневое покрытие, которое будет устойчиво к любым воздействиям при передвижении. Такое покрытие рассчитано на попадание мелких низколетящих камней и не повреждается от этого.

Что касается стоимости, то покраска литых «катков» обычно обходится от 2 до 4 т. р. в зависимости от диаметра. Эта сумма не включает в себя работы по восстановлению. К тому же, ещё придётся оплачивать балансировку, прокатку и шиномонтаж. В общем, удовольствие это не из дешевых.