Seat el-Born 2020 concept

Компактный минивэнообразный электрический хетчбэк Сеат Эль-Борн – вторая, после хэтча Volkswagen I.D. серийная модель концерна на новой платформе Modularen Elektrifizierungsbaukasten. Автомобили унифицированы и по кузову, а отличия кроются лишь в деталях дизайна и иных технических характеристиках.

ВНЕШНОСТЬ

Аэродинамика кузова стала основным лейтмотивом дизайна экстерьера автомобиля, тем не менее, электрокар имеет все визуальные особенности автомобилей Seat.

Судя по шильдику «FR» на корме концепта, перед нами самая дорогая версия электромобиля со «спортивными» нотками в оформлении. Аэродинамические элементы настолько органично вписаны в экстерьер, что формируют элегантный образ, в котором ясно читается баланс производительности и эстетической привлекательности. На месте привычного радиатора декоративные узоры, но снизу переднего бампера расположены большие и вполне рабочие воздухозаборники, которые не только оптимизируют воздушные потоки, но и охлаждают аккумуляторы.

  • В задней части электромобиля расположен двухсекционный спойлер, который завершает аэродинамические акценты в облике Эль-Борн и обеспечивает постоянную плавность воздушного потока, препятствуя возникновению турбулентности.
  • Электрическому Сеату достались и необычные 20-дюймовые колёса, которые также вносят свою лепту в улучшение аэродинамики, и способствуют дополнительному охлаждению тормозов.

САЛОН

Внутри хетчбек встречает огромным пространством салона, которого удалось добиться за счет заднемоторной компоновки электрического происхождения. Аналогичная архитектура интерьера у концепта Cupra Formentor, а также у новых Skoda Scala и Kamiq.

Интерьер лаконичный и технологичный, с минимальным количеством кнопок. Приборная панель цифровая. Справа от руля расположен 10-ти дюймовый дисплей медиасистемы с сенсорным управлением. На центральном тоннеле никаких ручек шайб, кнопок или иных джойстиков.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТКИ

На задней оси установлен электромотор мощностью 150 кВт/204 л.с., время разгона до 100 км/ч занимает 7,5 с. Под полом установлен тяговый аккумулятор емкостью 62 кВт∙ч. Запас хода на одной зарядке составляет 420 км по стандарту WLTP. Система поддерживает быструю зарядку, – от 100-киловаттной станции аккумулятор способен зарядиться до 80% за 47 мин.

Seat el-Born получил инновационную систему обогрева салона, которая при эксплуатации в холодных температурах позволит сэкономить энергию, эквивалентную 60 км пробега. Также обещан адаптивный круиз-контроль с автопилотом второго уровня.

ПРОИЗВОДСТВО

Производить Сеат Эль-Борн (имя дано по названию района в Барселоне, где он был разработан) будут на одном конвейере с Volkswagen I.D., на заводе в Цвиккау, Германия.

  • На рынке новый электрический Seat появится в 2020 году.