Mazda MX-30 2020

Электрокроссовер MX-30 – это первая и довольно скромная в техническом плане попытка Mazda занять нишу в растущем сегменте.

ВНЕШНОСТЬ

Сотрудничество с Toyota пока дает о себе знать в обедневшем и угловатом дизайне, с обилием черного пластика и квадратными арками колес. От сложных и плавных линий дизайнерской концепции KODO, метившей в премиум мало, что осталось, как и от средней стойки, делящей проем салона пополам. Задние двери распахиваются на 80 градусов против хода и открываются только после передних, т.к. даже не оснащены собственной ручкой. Подобное решение уже было применено как Маздой на спортивной RX-8 так и Тойотой на брутальном внедорожнике FJ-Cruiser.

  • Городской кроссовер имеет скромные габариты: длина 4395 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1570 мм. Колесная база даже меньше на 70 мм, чем у «тройки» — 2655 мм.

САЛОН

Салон также немного обеднел — простые формы, горизонтальные линии и переработанные материалы из пластиковых бутылок и коры деревьев, все это должно привлечь покупателей, для которых забота об окружающей среде ценится выше собственного комфорта или престижа.

Необычным решением стала и «парящая» центральная консоль, на которой находится основной 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТКИ

Запас хода порядка 200 км по циклу WLTP. Аккумулятор с хладагентом находится под полом и имеет емкость всего 35,5 кВт•ч, дабы не утяжелять авто. Зарядка возможна как от станций постоянного тока по стандартам CHAdeMO и CCS, так и переменным токов до 6,6 кВт. Высоковольтный блок установлен в передней части автомобиля и защищен от всевозможных повреждений.

Синхронный электромотор новой Мазда МХ-30 2020 расположен на передней оси, а приблизительные характеристики: 143 л.с. и 265 Нм (105–106 кВт).

Шасси конструктивно повторяет Mazda3: спереди стойки McPherson, сзади полузависимая подвеска. При этом в компании отдельно говорят о драйверских повадках Mazda MX-30.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ

Из активной безопасности: автоторможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов, электрическая версия системы G-Vectoring Control Plus, которая подстраивает тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

ПРОИЗВОДСТВО И СТАРТ ПРОДАЖ

Начало серийного производства Мазда МХ-30 начнется в 2020 году, цены не названы, хотя прием предварительных заказов в Европе и Японии уже начат.