Спутниковая сигнализация на автомобиле

Спутниковая сигнализация на автомобиле относится к классу глобальных охранных систем. Возможность проектирования и производства таких сигнализаций появилась с возникновением систем мобильной и спутниковой связи, геопозиционирования.

Первые рабочие варианты появились в конце 80-х годов. В те времена они исполняли совсем другие функции: слежение за военной техникой; обслуживание правительственных автомобилей; сопровождение дорогого или опасного груза. Стоимость охранных сигнализаций с применением спутниковых систем была очень высокой. Например, военный модуль для узла слежения мог стоить, как автомобиль. Не говоря уже про стоимость его мобильной поддержки.

Ситуация изменилась, когда начали внедряться мобильные средства связи и позиционирования, предназначенные для населения: сотовая связь; спутниковая связь; GPS/ГЛОНАСС и др. Появилась возможность глобально отслеживать транспортные средства без ограничения по расстоянию и границам. Такие охранные комплексы, в зависимости от конфигурации, могут стоить от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов. Дополнительно к этому приходится оплачивать услуги пользования каналами связи. Владельцам обычных бюджетных автомобилей установка и использование глобальной спутниковой сигнализации возможны, но вряд ли необходимы и целесообразны.

Такие охранные устройства применяются для защиты: сверхдорогих автомобилей; правительственных транспортных средств; грузоперевозок дорогих и опасных предметов; караванов путешественников и спортсменов. Среди владельцев обычных автомобилей используется альтернативный вариант усеченной спутниковой сигнализации. В принципе, таковой можно считать охранный комплекс, который пользуется каналами геопозиционирования, мобильной связи. Такие автомобильные сигнализации относительно недороги, просты в обслуживании (поддержка каналов связи приблизительно равна стоимости роуминга).

Принцип работы спутниковой сигнализации на автомобиле В общем, работа спутниковой автомобильной сигнализации мало отличается от работы обычных охранных комплексов за исключением каналов, по которым определяется местоположение автомобиля и осуществляется передача информации об угоне или несанкционированном доступе в соответствующие службы. Организация глобальной  охранной системы с использованием GSM-связи показана на рисунке: На охраняемый автомобиль устанавливается центральный блок сигнализации, который выполняет следующие функции: определение факта несанкционированного доступа или угона при помощи различных датчиков (объема, температуры, качения, удара и др.); организация первоначальных защитных функций при помощи блокировок, иммобилайзера совместно с блоком управления двигателя; звукового и светового оповещения (сирена, аварийка и др.); определение местоположения автомобиля с помощью спутниковых систем геопозиционирования; передача тревожных сигналов посредством мобильной связи, интернет на мобильный модуль владельца автомобиля и в центр поддержки спутниковой охранной сигнализации.

Для более дорогих сигнализаций в качестве мобильной связи используется спутниковая связь. Она ускоряет обработку информацию, поэтому перехват угнанного авто может быть организован значительно быстрее. В целом, спутниковая сигнализация на автомобиле представляет собой сложный охранный комплекс. Встроенный в автомобиль центральный блок с датчиками, системой блокировок, определения местоположения, модулем связи представляет собой только мизерную часть спутниковой охраны.