Правы ли были Фурманн

Их диагноз был однозначным: отправить на свалку истории «автомобиль с мотором в заднице», как называл Porsche 911 Лапин! На той доске в кабинете Ботта, о которой вспоминает Петер Шульц, линия модели 911 заканчивалась в 1982 году.

А вместо нее начиналась новая эра переднемоторных моделей — Porsche 924/944 на фольксвагеновских агрегатах и Porsche 928 с V-образной «восьмеркой», которые пошли в производство в середине 70-х. Автожурналисты тех времен отмечали, что все они были стабильнее и безопаснее «девятьсот одиннадцатого». И если до этого в линейке Porsche 911 было до семи версий (три купе с разными моторами, три Тарги и полугоночная Carrera RS), то с 1979 по 1982 год осталось всего три. Правы ли были Фурманн со товарищи?

С позиций тех лет — да. Но как много дорог в ад вымощено благими желаниями… А знаете, что спасло Porsche 911, да и вообще фирму?

Америка. Это сейчас на американский рынок в структуре продаж Porsche AG приходится лишь четверть всех мировых продаж.

А в те годы было 60% минимум — иногда доходило до семидесяти! Почему за океаном так полюбили эти маленькие — а по американским меркам и вовсе крохотные!

— каплеобразные юркие машинки? Все началось еще в конце сороковых, когда сын австрийских эмигрантов Макс Хоффман (семья бежала от нацистов в Америку через Париж) начал торговать в Нью-Йорке автомобилями из Европы.

Если помните, это Хоффман настоял на том, чтобы Mercedes сделал серийный 300 SL «Крыло чайки».

Это он раскрутил в Штатах Volkswagen Beetle и Jaguar, это благодаря ему появились такие шедевры, как Porsche 356 Speedster, Alfa Romeo Giulietta Spider или «Барочный ангел» BMW 507. И именно Хоффман создал среди американской элиты моду на Porsche, искусно играя на тяге ко всему инфернальному.

Ведь Фердинанд Порше бьгл любимым конструктором Гитлера!

А победившая Америка была так снисходительно любопытна ко всему немецкому… В итоге в начале 70-х в топ-менеджменте Porsche заседали сплошь инженеры.

И все они — Фурманн, Хельмут Ботт и даже шеф-дизайнер Тони (а по-нашему Анатолий Федорович) Лапин — считали заднемоторность «девятьсот одиннадцатого» недостатком, архаизмом, этаким капризом покойного Фердинанда Порше Еще в пятидесятые Porsche 356 покупали в основном американцы, а с годами страсть перекинулась и на Porsche 911. Причем дело было вовсе не в «спортивности»: из 16 тысяч Porsche, проданных по всему миру в 1966 году, 9000 составляли четырехцилиндровые версии Porsche 912, сделанные исключительно для Штатов! Медленные и спокойные.