Dodge Challenger SRT8

Реклама этого авто гласила: «Король асфальта. Безупречно выполнен-ная конструкция, вобравшая в себя мощь Hemi с подвеской, готовой к работе в любых условиях, и его легендарный стиль». Можно было по-думать, что Dodge описывал мощный Challenger 1970-х, но на самом деле он пел дифирамбы совершенно новому Challenger 2008.

Новый Challenger выглядит и работает, как и положено автомобилю с высокой удельной мощностью.

В нем прекрасно сочетается дизайн, полученный в наследство от предыдущих моделей, и современные тех-нологии. Радует и то, что серийный автомобиль остался верен концепту, впервые выставленному на автосалоне Детройта в 2006 году.

Своим самоуверенным, решительным видом он сильно напоминает Challenger 1970-х, но при этом не является его ретрокопией.

Конструирование последней модели Dodge Challenger SRT8 бази-руется на пяти основных принципах: самоуверенный внешний облик, соответствующий престижу марки; внутреннее оборудование, ориен-тированное на скорость; точность езды и управления; превосходная трансмиссия и образцовое торможение. Под длинным капотом распо-ложился Hemi V8 объемом 6,1 л, выдающий 425 л. с. при 6200 об/мин и крутящий момент 569 Н-м при 4800 об/мин. В результате создается впечатляющее ускорение — 100 км/ч за 5 сек и максимальная скорость в 274 км/ч. И все это великолепие стоит чуть меньше 38 000 долларов.

По сравнению с модификациями Challenger с двигателями меньших объемов, SRT8 имеет гораздо более широкий передний спойлер, задний спойлер и большие каналы для охлаждения тормозной жидкости.

Салон, внутренняя отделка которого выполнена из углеродного волокна, оснащен кожаным ковшеобразным водительским сиденьем, множеством циферблатов и компьютерных устройств, считывающих информацию.

Встроенный компьютер не только фиксирует потребление топлива и текущую скорость, но и постоянные величины ускорения до. 100 км/ч, времени, затрачиваемого на расстояние в четверть мили, а также силу g (0,88 g на боковом уводе) и тормозные характеристики массивных дисков Brembo.

(Официально установлено, что для 100 км/ч требуется 33,5 м.) Также в комплект входит аудиосистема Kicker с 13 динамиками, 322-ваттовым усилителем и 200-ваттовым низкочастотным динамиком, спутниковая радиосистема, развлекательная информационная система MyGig.

Dodge утверждает, что SRT8 имеет самый просторный салон среди машин своего класса, вмещающий пять человек, но, по правде говоря, на задних сиденьях с комфортом могут расположиться только двое.

Challenger SRT8 оснащен позаимствованной у Dodge Viper пятиступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической коробкой передач со сдвоенным сцеплением.

Впервые современный автомобиль с двигателем Hemi получил механическую коробку передач.

Модель имеет ограниченную пробуксовку заднего дифференциала, ESP, прямое передаточное отношение рулевого механизма, усовершенствованную многорычажную подвеску. Оказаться на дороге за рулем SRT8 означает погрузиться в мир сладостных фантазий, из которого возвращает в реальность бойкое урчание Hemi V8 — звук, вполне подходящий для суперсовременного мощного автомобиля.

Благодаря высокому уровню мастерства исполнения эта модель стала такой же желанной, как и Challenger 1970-х, — уже в день запуска Challenger SRT8 в серию было получено 4300 заказов.

Спустя год ассортимент расширился — появился второй Challenger, обладающий двигателем Hemi объемом 5,7 л и мощностью 370 л. с, а также модель с V6, производящим 250 л. с. Конечно же, и цена ее упала до отметки 23 000 долларов. Флагман SRT8 продолжает вдохновлять инженеров на создание новых модификаций.

В конце 2008 года Dodge представил концепт Challenger SRT10 с V10 мощностью в 600 л. с, втиснутым под капот. По официальной версии, это просто концептуальный автомобиль, по неофициальной — вполне вероятно, что его начнут выпускать в 2010 году.

Создается впечатление, что ожидается второе пришествие автомобиля с высокой удельной мощностью.