Bugatti EB110 SS

Когда в 1987 году итальянский бизнесмен Романо Артиоли приобрел Bugatti — одно из самых известных и уважаемых имен в автомобилестроении, он задумал создать технически совершенный спортивный автомобиль, которого еще не видел мир. Артиоли пригласил Марчелло Гандини — автора модели Lamborghini Countach, и Мауро Форджиери — одного из самых известных конструкторов гоночных автомобилей — возглавить группу разработчиков. Они спроектировали великолепную версию с центральным расположением двигателя V12 объемом 3449 куб. см, который имеет 60 клапанов и четыре турбокомпрессора, для достижения пика мощности — 560 л. с. Bugatti ЕВ110 разгонялся до 100 км/ч за 4,5 сек и развивал максимальную скорость 343 км/ч, что было достойно уважения и подтверждало славное имя Bugatti.

(Совершенно случайно автомобиль назвали по имени основателя компании Этторе Бугатти — его инициалы плюс количество лет со дня его рождения.

) Новую модель снабдили несущим кузовом, который был сделан из углеродного волокна производства авиационной компании Aérospatiale, освоившей этот материал при разработке ракет.

ЕВ110 стал первым автомобилем, опробовавшим такую технологию, что сразу же выделило его среди собратьев.

Каркас состоял из алюминиевых панелей, соединенных с несущим кузовом. Новинкой была и стеклянная крышка двигателя, позволявшая любоваться эксклюзивной силовой установкой.

При парковке автомобиль показывал настоящее шоу, когда его двери, похожие на ножницы, открывались, двигаясь вперед и вверх. А на дороге, по мере нарастания скорости, поднималось чувствительное к скорости заднее крыло, что вызывало неподдельное восхищение у людей, смотревших вслед «улетающему» автомобилю.

Для равномерного распределения нагрузки ЕВ110 был оснащен постоянным приводом на четыре колеса, который направлял 27% мощности на передние колеса и 73% — на задние.

Великолепные тормозные характеристики гарантировали тормоза фирмы Brembo, а группа Michelin сделала под заказ огромные шины.

Вдобавок французская нефтяная компания Elf обеспечила авто уникальным органическим моторным маслом, которое изначально было разработано для Benetton F1. ЕВ110 был запущен в серийное производство в 1991 году, но буквально через год модель усовершенствовали.

В результате появилась версия ЕВ110 SS (Supersport) стоимостью 281 ООО фунтов стерлингов, которая по сравнению со своей предшественницей была легче, имела немного улучшенные показатели мощности (до 603 л. с.) и максимальной скорости (до 349 км/ч), а ускорение оказалось гораздо выше благодаря шестиступенчатой коробке передач — разгон до 100 км/ч занимал всего 3,2 сек. Supersport унаследовал от ЕВ110 привод на четыре колеса, но алюминиевый капот, покрытие двигателя и днища были выполнены из более легкого углеродного волокна, колеса — из магниевого, а не из алюминиевого сплава; заднее крыло утратило свою подвижность.

Дополнительная мощность двигателя создавалась благодаря установке форсунок большего размера и измененного электронного блока управления, а также удалению двух энергоослабляющих каталитических дожигателей выхлопных газов.

На дороге ЕВ110 SS доказал, что он по своим характеристикам превосходит даже неподражаемый ЕВ110. Он был настолько хорош, что Михаэль Шумахер купил его для себя и хранил многие годы даже после того, как сел за руль Ferrari.

К сожалению, мечта Артиоли приказала долго жить.

Конструктор взял на себя слишком много. Проектируя четырехдверную модель ЕВ112, он купил британскую компанию Lotus.

За этим последовало банкротство в 1995 году, положившее конец производству мощных ЕВ110 после того, как с конвейера сошло только 139 автомобилей.

В конце 1990-х права на марку Bugatti выкупила Volkswagen Group.

Но оригинальный ЕВ110 остается одним из самых редких и красивых автомобилей в мире.