Alfa Romeo 8G Competizione

Можно смело утверждать, что 8С Competizione — самая красивая машина марки Alfa Romeo. Ее концепт был впервые продемонстрирован на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 2003 году. Чтобы подготовить серийный выпуск модели, потребовалось целых три года, но за это время машина не утратила ни своей грации, ни элегантности, ни мощи.

Она сохранила те же воздухозаборники, утопленные передние фары, четыре выхлопные трубы и сдвоенные круглые габаритные задние фонари.

8С носит то же имя, что и восьмицилиндровые спортивные автомобили Alfa Romeo, которые господствовали на гоночных треках Европы перед Второй мировой войной.

Среди них — 8С 2900, который не только одержал огромное количество побед, но и стал одним из лучших двухместных автомобилей класса Gran Turismo своего времени.

Создателей 8С вдохновляли и другие «ветераны» — Tipo 33 Stardale и Giulia TZ2. Однако современный дизайн 8С, разработанный Вольфгангом Эггером из Centro Stile, отличает эту модель от ее «предков».

Автомобиль имеет исключительно современные формы — длинный капот и укороченную заднюю часть. Над колесными арками — заметная горизонтальная борозда, которая визуально придает машине динамизм, а мощные колеса и массивные задние крылья подчеркивают ее технический потенциал.

При разработке дизайна кузова учитывалась аэродинамика.

Все поверхности были сглажены для плавного обтекания воздушными потоками, а также специально сконструировано аэродинамическое днище, которое обеспечивало достаточную прижимную силу на высоких скоростях, так что отпадала всякая необходимость в спойлерах или антикрыльях на кузове.

Под капотом 8С Сотрейгюпе — двигатель У8 объемом 4691 куб. см, мощностью 450 лошадиных сил при 7000 об/мин и крутящем моменте 470 Н-м при 4750 об/мин. Задние колеса приводятся в движение при помощи шестиступенчатой механической трансмиссии с электрогидравлической системой управления.

Коробку передач, рычаг управления которой находится позади руля, можно использовать и в автоматическом режиме, и в ручном управлении, а также в обычных и спортивных конфигурациях. Полностью независимая подвеска использует сдвоенные поперечные рычаги, газовые амортизаторы, цилиндрические пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости задних и передних колес, а торможение обеспечивается массивными перфорированными дисками.

Зажигание электрическое: машина разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 4,1 сек, а до скорости 160 км/ч — за 9,3 сек. Максимальная скорость — 291 км/ч. Это больше, чем у Maserati Gran Turismo, у которой 8С позаимствовала подвеску, или Maserati Coupé, от которой она взяла элементы конструкции. 8С развивает почти такую же скорость, как Ferrari F430, благодаря своему кузову из углепластика, который на 81 кг легче, чем у ее «кузины» от фирмы Maserati.

На дороге Alfa 8С не только быстрая, но и очень шумная — тут и грохот выхлопа, и треск трубы глушителя на больших скоростях.

Двухместный салон отделан углепластиком и превосходной кожей. Владелец может также заказать специальные кожаные чемоданы для полки позади сидений для водителя и пассажира.

В остальных отношениях интерьер классически прост: большие щитки над спидометром и тахометром и выпуклая кнопка стартера на приборной доске. У некоторых людей может возникнуть вопрос: действительно ли это — продукт Alfa Romeo, при условии, что данная модель получила шасси и подвеску от Maserati, а двигатель разработан компанией Ferrari на основе существующего двигателя Maserati?

Да и собран этот автомобиль не на заводах Alfa в Милане или Турине, а на заводе Maserati в Модене. Но какое это имеет значение?

8С Competizione так откровенно прекрасна, так желанна и так классически элегантна, что перед ней невозможно устоять — несмотря на цену 111 ООО фунтов стерлингов. Alfa Romeo заранее объявила, что собирается выпустить 500 экземпляров 8С купе, а в дальнейшем — еще 500 единиц 8С Competizione Spyder с откидным верхом.

Так что эта модель навсегда останется редким суперавтомобилем.