Новости | История проекта | Редакция | авторы | Хотите написать статью? | Ссылки | Гостевая  
По ту сторону опроса
Сказка за сказкой
Библиотека
Легенды Темной Империи
Гиперспейс
Коллекции фанфикшена
Наши герои
Карта
Точка зрения
Словесные баталии
Откровение не от Лукаса
Газетные войны
Техника на грани
Крылья Империи
Колонка R2
KOTOR II: The Sith Lords
Выше звезд
Становясь Оби-Ваном
Ассоциации
Звездным леди посвящается
Кантина
Будущее туманно

Наши герои

Карта

Давным-давно, в далекой-предалекой... А если честно, то не давным-давно, и не в далекой галактике, а в современных просторах рунета объявился новый совместный проект творческого объединения "Круг Силы" и безраздельных властителей тогда еще существовавшего ресурса Коррибан.ру. Ибо в рунете, да и, чего уж скрывать, в официальных забугорных источниках есть все что угодно про мир ЗВ...

Но нет одного, концептуального и внешне презентабельного ресурса, благодаря которому можно быстро найти любую планету и тут же получить доступ ко всей имеющейся по ней информации. А куда же податься одинокому страннику и покорителю миров, если он был выброшен прямо в информационные необъятные просторы, да еще без снаряжения и без КАРТЫ?

Не верите? Вот она -- динамическая Карта Галактики проекта korriban.info. Единственная в своем роде, к вашим услугам. Все - здесь: планеты, спутники, светила и торговые пути... И все это "живое" - оно движется, реагирует на движения вашей мышки по экрану, разворачивается и функционирует. Эдакий гибрид планетария, калейдоскопа и аквариума :)

О чем говорят создатели

Кому принадлежит идея Создать подобную карту?

Fury: Идея от и до принадлежит Шиве, бывшему члену команды и одному из основателей проекта "Коррибан". Реализация была коллективной, так как подобную задачу в одиночку не потянуть: слишком уж разносторонне одаренным человеком надо быть, да еще и иметь прорву времени впридачу. Так что художественная часть - Шива, техническая ? ДедМорозз собственной персоной, информационное наполнение - Генерал Анакин.

DeadMorozz: Год назад, приблизительно в это время, в рамках ныне не действующего проекта korriban.ru, дядя Шиффа из своих прежних наработок по проекту sith.nightmail.ru поднял мега-концепт, в котором отображались планеты, спутники, солнца, туманности, метки регионов, а также собирались галактические торговые пути. Все динамически формируемые элементы разработки были объединены в единый интерфейс на основе мини-карты. За основу визуальной структуры проекта был взят скан официальной карты ЗВ, опубликованный в Star Wars Insider #65, печатном журнале брэнда Джорджа Лукаса. Дабы блюсти канон и не придумывать ничего сверх. Правильные данные по Карте обеспечил сам таарищгенерал Анакин aka General Anakin, основываясь на компиляции материала из нескольких общепризнанных источников.

Концепт, предложеный дядей Шиффой, послужил основой для следующей версии Карты галактики Звездных Войн. Основной упор на этом этапе был сделан непосредственно на информационную составляющую ака контент -- шлифовку механизмов интерфейса и повышение общей информативности представляемых данных. При поддержке самого таарищгенерала Анакина aka General Anakin, Карта, на основе устоявшихся источников, была в очередной раз обеспечена всеми необходимыми данными. Такими, как характеристика каждой из планет, а также детальное описание ряда планетных объектов в виде отдельных голокронов, со всеми необходимыми иллюстрациями и пояснениями. Основой для формирования контента кроме Star Wars Insider также послужили англоязычный ресурс CUSWE Боба Витаса и франкоязычный проект starwars-holonet.com, ибо таарищгенерал знатно рубит во французском.

Время шло, дизайн от дяди Шиффы и данные от таарищгенерала постепенно обрастали новой функциональностью, а также ценными советами по интерфейсу от тёти Фьюри ака Darth Fury. Прототип Карты был просмотрен узким кругом специалистов -- давших, в целом, положительное заключение. В итоге, продолжительное время зависнув на одной глупейшей баге с прогрузкой данных, проект наконец обрел свою форму и перешел из беты в стадию релиз-кандидата. Ну, и более-менее полновесного релиза -- на данный момент :)

Как вы попали в этот проект?

General Anakin: Попал так же, как и в сам Коррибан. То бишь занялся переводами чего-либо. А в процессе поиска этого чего-то подвернулся хороший французский информационный ресурс (я неплохо знаю французский язык) starwars-holonet.com, информация в котором представлена именно в нужном для контента карты виде. Схема подачи информации на карте в дальнейшем основывалась именно по примеру отработанной здесь схеме. Максимальные выжимки из всей имеющейся инфы, их сведение и компиляция.

Fury: Да, в сущности, никак. Более того - я всячески отбивалась от попыток товарищей вспомнить, что я тот самый главред, которому до всего должно быть дело, и радостно привлечь меня ко всяческого рода деятельности вида "посмотреть-потестировать". Полностью отбиться не удалось, так что пришлось маленько поковырять вместе с Анакином планеты и потестить по просьбе Дедушки окончательный результат.

DeadMorozz: Однажды на форуме "Камрад" совершенно случайно зашел в тему, которая называлась ни много ни мало "Готова очень точная и подробная карта по SW вселенной". Название, чего уж там скрывать, заинтриговало. Оказалось, что основным гвоздем темы выступает скан скурпулезно отрисованной бумажной карты, созданной на листике бумаги в клеточку, раскрашеной фломастерами. Тогда мне подумалось о том, что бумага -- не самый лучший носитель для подобного рода концептов: не масштабируется, битмап, всегда возможны потери при сканировании и обработке. Затем почитал отзывы о том, что, дескать, на предлагаемой карте присутствует масса объектов, де-факто не входящих в "официальный" список SW. И понял, что проект хорош -- но, видимо, заточен под какие-то конкретные нужды. Так и оказалось: по этой карте работал отдельно взятый ролевой клуб, и весьма, как говорят, плодотворно и интересно. В дальнейшем, судя по отзывам, концепт бумажной Карты развился в отдельный почетный оффлайновый программный продукт, и на данный момент развитие продолжается своим ходом. На вот на тот момент все было еще не так оптимистично :)

... Так случилось, тема карт лично мне близка с глубокого детства -- стены комнаты были увешаны всевозможными картами Мира и Крымского полуострова, которые в правильном настроении можно было разглядывать часами. Позже довелось пройти курсы по топографии -- топографической съемке местности, черчению карт в полевых условиях на коленке или планшете, беря жидкостным компасом азимуты по точкам и меряяя расстояния шагами. Еще чуть позже -- в удовольствие побегать в горах на соревнованиях по спортивному ориентированию несколько сезонов подряд. И, в конце концов, на одной из работ после окончания универа -- собирать жутко революционную на тот момент задвижку навигационной карты Крымского полуострова -- на только что прижившемся в броузерах плагинчике Macromedia Flash 4. Тогда карта имела порядка 17 подгружаемых тематических слоев, таких как гидромелиорационные системы или, например, демографические показатели. Но все это было... несколько не то. И технология -- хоть и впечатляла масштабируемостью и малым весом векторной графики, при этом имела в своей основе не очень много программных возможностей. По сравнению с тем, чем может flash похвастать сейчас. Правда, в чем-то работала быстрее, но это мелочи :)

Впрочем, продолжим тему Карты. Несколько дней спустя на глаза попаласть мега-разработка тогда еще живого проекта korriban.ru (не путать с текущим korriban.info), где в неимоверно изящном и легком по весу интерфейсе была заключена именно та идея, которая моментально рождала к неподдельное уважение и искренний интерес к себе. Пошел поинтересоваться чудом. Оказалось, что дядя Шиффа с таарищгенералом - мега-интересные люди, родившие сей уникум - вполне не прочь развить проект по программной части, ибо прогресс рулит как таковой.

Предложил свое скромное содействие, и дело понемногу задвигалось в новом направлении. Карта второй версии писалась "с нуля" на основе интерфейса и данных прежней разработки. Но в дальнейшем, с ростом запросов к механизму, пришлось все переписать заново -- как файлы конфигурации, так и сам механизм. Появилось важное понятие "голокрон" -- отдельный внешний файл данных, который можно прицепить к любому объекту карты, превратив его этим самым в инфообъект. В итоге размер кода увеличился втрое, а функциональность --примерно раз в десять. И так получилось именно потому, что прежняя Карта просто не преследовала никаких особых контент-ориентированных целей и была офигенным концептом именно графического плана, моментально приковывавшим к себе взгляд. Со второй Картой все сложилось... несколько чуть более поиначе :)

Тихо-аккуратно, на данный момент имеем то, что имеем. А именно: Карту со всеми фичами, возможными багами (куда ж без них) и контентом, который простоянно правится и добавляется толковыми спецами в этом вопросе. И от того, что проект именно живет -- на душе становится приятно и хорошо. Ведь просто движок -- это вещь в себе, и нет в ней ничего волшебного, кроме суммы технологических извратов, интересных только тому, кто ее собирал. Но самый важный момент -- это сделать вещь действительно живой, чтобы в ней заискрил и заиграл всеми красками контент. И это, как правило самое сложное.

Сколько времени ушло на создание подобного чуда?

Fury: Намного больше, чем понадобилось бы, не сопровождайся процесс создания всяческого рода проблемами скорее бытового, нежели технического толка. Например, всеобщей нехваткой времени у ее создателей.

General Anakin: Скажем так. Времени потрачено достаточно много по моим меркам, посему подсчитывать просто не возьмусь. Но работа действительно кропотливая и местами нудная. Только переводами ныне имеющейся инфы занимался практически 2 месяца каждый вечер/ночь будних дней и полностью один из двух выходных. Плюс месяц приблизительного олитературивания текстов и освоения такой неизвестной и чуждой для меня науки, как XML (подмигивает ДедМорозу). Но было такое чувство, что если не сделаю этого сейчас - больше случая не представится. Видимо, это предчувствие оправдало себя.

DeadMorozz: Трудно сказать. В принципе, на сборку основных механизмов движка ушло не многим более месяца работы по вечерам. На отладку и доводку -- еще около двух-трех. Затем была проведена отладка различных концептуальных фишек, так или иначе пересекающихся с определенными гранями технологии -- повышенной нагрузкой на процессор при обыковенной или внештатной работе некотрых элементов интерфейса, увеличения скорости выкладки и разборки, разбросов в позиционировании объектов и тд. Потом пошел процесс повышения общей юзабельности карты путем сокращения дикого числа наделанных к тому времени панелей. В итоге, когда все было готово, возникла последняя стена -- глупейшая бага, повлекшая за собой грандиозные потери времени. Но и с ней, в конце концов, тоже удалось разобраться. И когда бага с треском и грохотом самоликвидировалась -- это был ну просто-таки нереальный праздник :)

Будет ли карта обновляться, модернизироваться и расширяться в будущем? Если да, то в каких направлениях?

Fury: Это - к создателям. ;)

General Anakin: Думаю, у карты большое будущее. И ей не стоит задерживаться в рамках проекта Коррибан. Поскольку объёмы абсолютно недетские, а возможностей непочатый край. Посему в скором времени Карта Галактики будет сдана пока на временное попечение (а может быть и навсегда) собственно Круга Силы и создателя основной её функциональной части - ДедМороза. Естественно, с сохранением ссылок на её создателей и родоначальников.

Почему так решил Коррибан. Ну.. этому есть примерно такая формулировка: карта не соответствует сложившемуся уже духу сайта, она инородна. Не столько по своему дизайнерскому исполнению (этот вопрос регулируем и решаем, к тому же мы довольно скоро планируем редизайн нашего сайта), сколько является некой вещью, не несущей лично для меня никакой смысловой нагрузки и не являющейся для сайта полезной с точки зрения видения нами нашего имиджа. Это красивая блестящая игрушка, радующая глаз, но я не вижу в ней.. души, что ли (посмеивается). Ага, той самой тёмной ситской души. Да, на карте масса информации, положена масса времени и сил, в том числе и моих, а вместить она может и в 5 раз больше. Да, счётчик посещаемости в момент официального вывешивания проекта зашкаливал и цифры менялись как сумасшедшие. Но дело не в этом. Лично мне это неинтересно: знать, на какой планете когда что случилось, какова её атмосфера и сколько квадратных человек на ней проживает, а сколько проживать уже не будет (смеется). Моя цель в этом проекте, на сколько я могу себя понять, заключалась в том, чтобы принять участие в чем-то большом и интересном мне на какой-то определённый момент, быть одним из его родоначальников, поиграть в эту самую красивую игрушку.

Но игрушка интересна, пока она нова. Наш сайт не стремится к популяризации и высокой посещаемости. Коррибан.. если хотите, сакральное место: для кого-то библиотека, для кого-то музей, и может быть даже где-то храм. А для кого-то -- просто несколько близких друзей, объединённых одной идеей - свободой выражать свои мысли. Мне в мире ЗВ интересно нечто иное, нежели Карта Галактики. Да и не только в нём...

DeadMorozz: Безусловно, будет. Мало того, она уже модернизируется и развивается :) После того, как Карта второй версии "ушла в народ", от народа начали поступать многочисленные предложения об исправлении неизбежных багов и мысли об интересных инновациях. Радуют отзывы из-за нерусскоязычного рубежа о проблемах с нечитаемыми буковками в различных версиях буржуинских виндов -- всегда есть с чем побороться. Из основных модернизаций на повестке дня -- уникальная фишка по печати черно-белых кадров с помощью т.н. высококонтрастной схемы Карты. А также оснащение отдельными голокронами сколь угодно глубокой вложенной иерархии объектов. Все движется своим ходом. Дела идут.

Самые большие сложности и самые большие успехи которые были у вас в этой работе?

Fury:У меня, в сущности - никаких. Мое дело маленькое - посмотреть, потыкать в кнопки, сказать свое "фе" или свое "вау" и залить на сайт.

DeadMorozz: И того, и другого добра в движке -- навалом :) Как правило, в равной пропорции: если бы первое со временем не заменялось вторым -- все, в итоге, могло бы очень грустно закончиться.

Из фич лично меня радует то, что в этой версии Карты удалось отделить мух от котлет -- вынести механизмы и конфигурацию с данными в две различные, абсолютно не пересекающиеся категории. Вышло так, что движок не работает без данных, а данные малофункциональны без движка. Например, когда собирается траектория торгового маршрута, линия пути формируется по списку планет -- исходя из того, в каких координатах находится каждая из планетных точек. Потом уже сформированному объекту пути присваивается три состояния -- нормальное, при наведении и нажатое, а также навешивается фишка по вызову всплывающей подписи. Типа лень -- двигатель прогресса :)

Самыми суровыми вешками в интерфейсе были функции чистки xml-данных от хаарктерного мусора в виде спецзначков unicode и тд, а также механизмы адаптации мини-карты и перехода к отдельно взятой планете с притормаживанием и позиционированием. В принципе, ничего такого сложного в позиционировании и не было. Просто ожидание подхода к нужной координате с точностью до энного знака вначале затягивалось настолько, что казалось, что что в коде просто не сработало. Оказалось, что все просто. И самый страшный враг в данном случае -- это суета и банальная невнимательность :)

Самый интересный момент в создании карты который вам запомнился?

General Anakin: Интересна сама идея. Она красива.

DeadMorozz: Последняя найденная на момент релиза бага :) А вообще -- первый взгляд на код дяди Шиффы. Труда там было заметно нереально дофига, к слову.

Были ли какие-то курьезы во время работы?

General Anakin: Скажем так, по разным объективным и субъективным причинам работа над Картой замораживалась на несколько месяцев. Вряд ли это можно назвать курьёзом, скорее - некоторым негативом, но это уже в прошлом.

DeadMorozz: А куда без курьезов... Одним из самых забавных моментов был фокус с уменьшением масштаба плоскости Карты. Дело в том, что во флеше есть одна дико древняя бага технологии, котаря идет еще чуть ли со второй версии плейера. А заключается она в следующем: при изменении размера Карты путем задания параметра "scale", рано или поздно клип со всеми планетами и туманностями переворачивается вверх ногами. Или, к примеру, позиционирование планеток - в зависимости от впособов маскирования карты, они вначале частенько пропадали - приходилось их искать чуть ли не с фонариком.

Кто еще принимал участие в работе над проектом?

General Anakin: В проекте до нынешнего момента, по моим скромным данным, принимали участие трое: я, Шива и ДедМороз.


Впечатления

Дядя Леша Кузин, "Имперский Бастион": ЗДОРОВО! Очень хорошая идея и вполне нормальное исполнение. Интерфейс, однако, надо много шлифовать!
Ни одна неинтерактивная карта не сравнится с этой. Факт. Радует, что архитектура открыта для дальнейших обновлений и заложено много фич. Очень заманчиво выглядит вариант с переводом на разные языки. ИМХО, сделать хотя-бы английский - уже будет очень заметным явлением в международном ЗВ-масштабе. При всем мега-решпекте дезигнерам и кодерам Деде и Шиффе, более всего меня впечатляет объем проделанный таарищгенералом работы по подгону общих данных об объектах. Согласование с более-менее каноническими источниками - тоже несомненный плюс.
Для расширения охвата по планетам ИМХО нужно обнародовать список и формат данных, необходимых для добавления планет фанами. Дело пойдет веселее. Тока надо будет кого-то сажать на контроль поступающих данных.
Как основатель и руководитель одного небезысзвестного ЗВ-ресурса, хотел бы сказать, что с удовольствием бы разместил данную карту тока у себя :) Однако сразу же понимаю, что сил на поддержание и развитие скорее всего не хватит. Однако ИБ всегда открыт для информационной и возможно любой другой поддержки данного проекта. Так держать!

Darth Morozz, "Камрад": Вобщем, Карта - это хороший пример фановской работы. Большую часть работ занимают фанфикшены, так что появление продукта справочно-энциклопедического характера весьма похвально. Радует модульность приложения - возможность менять оформление и структуру данных без лишних телодвижений. Да и к тому же сам движок может использоваться для построения других проектов.

Zabel, zabel.kiev.ua: СВЕРШИЛОСЬ! Если бы я был пилотом в Галактике ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН, то это была бы первая вещь, которую я бы загрузил в свой бортовой компьютер. Более подробной и такой насыщенной карты мне пока не приходилось встречать... Никакая другая карта на другом твердом носителе, как то бумаге или дюралистах ;) не сравнится с динамикой и "оживающими" подменю с информацией о выбранной планете.
С "связке" с навикомпьютером поможет проложить путь как в обычном, так и гиперпространстве, функция определения вектора входа и направления. В общем, для пилота-одиночки (такого, как я ;) ) - эта карта просто находка. Как, впрочем, и для шпионов ;)
Ну и напоследок - не может не радовать то, что можно посмотреть все планеты, "принимавшие участие" в каждом эпизоде классической трилогии и приквелах, а также планеты из Расширенной Вселенной.
В целом же, я горжусь тем, что эту карту создали НАШИ фаны, а еще более горд тем, что лично знаком с некоторыми ее авторами ;) ....

Kventin, DeadMorozz


К слову: Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции журнала, его читателей и уважаемого господина Дж.Лукаса.

Идея и поддержка © Nash Brik
Техническая поддержка: serduk.org.ua
DeadMorozz © was here ™ | Собрано ручками | FAR forever.